Влияние туристических потоков на ресторанный бизнес
Безусловно, современные рестораны в определенной степени ориентируется на туристические потоки, но эта ориентация имеет в наше время большей частью несистемный характер, а туристическая аудитория рассматривается не как особый сегмент потребителей, а как дополнение к отечественным посетителям ресторанов, привязанности и вкусы которых уже изучены и закреплены в концепции ресторанов.
Такой подход имеет место не только в промышленных центрах страны, но и в туристических регионах, где рестораны почти не ориентируются на специфику туристических потоков, предоставляя туристам традиционный набор украинского кулинарного гостеприимства — украинскую национальную кухню, кухню народов бывшего СССР, экзотические кухни народов мира, традиционную европейскую кухню. Но изменение ситуацию не так просто, как осуществить покупка норвежской кроны.
Вместе с тем, этот подход уже в определенной степени устарел и не соответствует современным условиям развития экономики и бизнеса рекреации — и западные страны уже это поняли. В частности, теоретики ресторанного бизнеса утверждают, что туристы являются особой категорией потребителей, которые требуют не только кулинарной экзотики, но и учета, или, точнее, уважения к их кулинарным вкусам, которые сформировались на протяжении долгих столетий, стали частью культуры и национального сознания. И хотя бы 1 пивной ресторан должен удовлетворять эти потребности.
К сожалению, проблема влияния туристических потоков на развитие системы ресторанного бизнеса осталась без внимания ученых, и это сдерживает развитие этого сегмента туристической инфраструктуры. Современный этап мирового развития определяется прежде всего глобализацией, под которой следует понимать курс норвежской кроны к рублю, объективный процесс формирования, функционирования и развития принципиально новой всемирной системы отношений между странами и народами на основании взаимосвязи и взаимозависимости, которые углубляются во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества.
Именно глобализация определяет состояние развития туризма, когда туризм из сферы чистой рекреации превращается в образ деловой, экономической бизнес-коммуникации, не теряя при этом своей рекреационной привлекательности. Повышение количества деловых туристов, туристов, которые приехали в страну с целью лечения, образования, создают в сфере туризма новую, уникальную ситуацию. Уникальность этой ситуации заключается в первую очередь в том, что турист становится не фрагментарным, а постоянным потребителем ресторанных услуг.
Дата публикации: 09.10.2013, 23:37