Несколько слов о рекламе пива
Реклама пива и напитков на его основе имеет целый ряд ограничений. Например, ее нельзя размещать на первой и последней полосе газет, на первой и последней страницах журнала, а также на его обложке.
Последние новости: в Государственную Думу внесен законопроект об изменении ряда нормативно-правых актов в связи с запретом пива и напитков на его основе, алкогольной и табачной продукции, курительных принадлежностей. Депутаты предлагают уже с 1 июля 2012 года полностью запретить рекламу указанных товаров. Будет ли одобрен указанный проект, покажет время. Пока же рекламировать и алкогольную, и табачную продукцию можно. Но с определенными ограничениями. Установлены они и для пива, а также для напитков на его основе. Особенности подобных объявлений установлены ст. 22 закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В частности, законодатель предусмотрел правило, согласно которому при продвижении данного продукта на рынок должны соблюдаться права несовершеннолетних. В частности, реклама пива и напитков на их основе не должна обращаться к несовершеннолетним и размещаться в детских, образовательных учреждениях, театрах, цирках, музеях, планетариях и т.д., а также на расстоянии ближе чем сто метров к ним.
Идут ли новости спорта или музыкальный концерт, рекламные блоки являются неотъемлемой частью любой теле- и радиопередачи. Но вот ролики о пиве в них встречаются нечасто. Объясняется это тем, что, согласно действующему законодательству, они не могут транслироваться в период времени с 7 до 22 часов местного времени (на телевидении) и с 9 до 24 часов местного времени (на радио).
При этом в транслируемых объявлениях мы не услышим утверждения о том, что употребление пива и напитков на его основе безвредно или тем более полезно для здоровья, что ими следуют утолять жертву, способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Последние новости — депутаты предлагают с 1 октября 2012 года ввести запрет на продажу алкоголя и табака на кассе в магазине. Про пиво во внесенном им на рассмотрение Государственной Думы законопроекте речь не идет.
Но вот, если будет принят упомянутый в начале статьи законопроект, то запретят и рекламу пива тоже. Пока же она допустима, хоть и должна отвечать целому ряду определенных требований.
Например, она не должна содержать осуждающие высказывания к тем, кто воздерживается от употребления пива и напитков на его основе, использовать образы людей и животных (даже мультипликационные).
Ограничил законодатель и область распространения рекламы данной продукции. Помимо радио и телевидения, в сферу внимания законодателя попали и печатные издания. Так, нельзя разместить объявления о пиве на первой и последней полосах газет, на обложках журналов, их первой и последней странице, в СМИ, специализирующихся на вопросах, охраны здоровья, образования, экологии и т.д.
Не разместишь рекламу пива и в физкультурно-оздоровительных и спортсооружениях, а также в непосредственной (ближе чем на 100 метров) расстоянии от них.
Важно также и то, что в любом случае реклама данной продукции обязательно должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного их употребления. И не просто предупреждение, а строго определенное (по форме, времени трансляции, размеру предупредительной надписи и т.д.).
Дата публикации 20.04.2012, 23:02